ЗАГРУЗКА
Навигация: » » Порядок замены и поверки электросчётчиков

Порядок замены и поверки электросчётчиков

Порядок  замены и поверки электросчётчиков
В последнее время на территории Московской области участились случаи, когда недобросовестные компании обманным путём, в том числе представляясь работниками ПАО «Мосэнергосбыт», предлагают гражданам услуги по замене приборов учёта электроэнергии, вышедших за межповерочный интервал, с нарушением порядка, установленного действующим законодательством.
В связи с чем ПАО «Мосэнергосбыт» обращает внимание, что замену прибора учёта можно произвести двумя способами: самостоятельно (в т.ч. с привлечением третьих лиц) или обратившись непосредственно в организацию.
При обращении специалистами компании будет произведены распломбировка старого прибора учёта, его демонтаж, установка нового счётчика, его проверка и опломбировка. Кроме того, на месте будет составлен акт ввода прибора учёта в эксплуатацию, после чего сведения о новом счётчике будут автоматически занесены в базу для проведения начислений. Важно, что помимо гарантии завода-изготовителя на сам электросчётчик клиент также получает гарантию на выполненные работы.
В случае замены прибора с привлечением третьих лиц (либо самостоятельно) необходимо соблюдение установленной законодательством РФ процедуры:
заблаговременно проинформировать обслуживающий клиентский офис ПАО «Мосэнергосбыт» о дате и времени запланированной замены счётчика для снятия показаний со старого прибора и его распломбировки;
после установки обратиться в обслуживающий клиентский офис с заявлением на опломбировку нового прибора учёта и для составления акта ввода прибора учёта в эксплуатацию.
Важно помнить, что самостоятельный демонтаж пломб, установленных на приборах учёта электроэнергии, категорически запрещён. В случае нарушения установленного порядка замены прибора учёта в отношении потребителя составляется акт о безучётном потреблении и применяются штрафные санкции.
Также при самостоятельной замене прибора учёта вся ответственность за качество проведённых работ лежит именно на потребителе. И в случае выявления нарушения схемы подключения её исправление повлечёт за собой дополнительные финансовые затраты, а сам такой прибор учёта не будет принят в эксплуатацию.
Более подробную информацию о порядке замены приборов учёта жители Москвы и Подмосковья могут узнать в обслуживающем клиентском офисе ПАО «Мосэнергосбыт» или по телефону контактного центра: 8 (495) 981-98-19.
ПАО «Мосэнергосбыт» напоминает, что в соответствии с п.9 ст.11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) обязанность по оснащению жилого помещения индивидуальным прибором учёта электрической энергии, обеспечению его надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замены, возложена на собственника жилого помещения. При этом бремя расходов, связанных с организацией, содержанием и восстановлением надлежащего учёта электроэнергии, потребляемой в жилом помещении, лежит исключительно на потребителе.
В случае истечения у индивидуального прибора срока межповерочного интервала (срока, устанавливаемого заводом-изготовителем, на протяжении которого гарантируется корректная работа прибора учёта) такой прибор признаётся вышедшим из строя и его показания не могут быть приняты к расчёту, а при формировании счетов объём потреблённой электрической энергии определяется на основании замещающей информации – среднемесячного потребления за предыдущие периоды и нормативов потребления.
Таким образом, при истечении срока межповерочного интервала, во избежание завышенных начислений при расчёте по замещающей информации, потребителям рекомендуется произвести поверку или замену прибора учёта.
Заказать поверку можно в специализированной метрологической организации, например, в ФБУ «Ростест-Москва». При этом необходимо заблаговременно обратиться в клиентский офис ПАО «Мосэнергосбыт» для снятия пломбы с прибора учёта электроэнергии. После поверки оборудования электроэнергии необходимо повторно обратиться в офис для предоставления документации, подтверждающей факт проведения поверки, а также подать заявление на опломбировку прибора учёта и для составления акта ввода прибора учёта в эксплуатацию. При этом необходимо помнить, что в ряде случаев счётчик может не пройти поверку по причине несоответствия класса точности.
 
Источник: ПАО «Мосэнергосбыт»

Похожие статьи

( 0 ) Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют. Вы можете стать первым. Оставьте свое мнение!

Оставить комментарий